Курсы валют
Новости
28.10.13 | 11:00
10.10.13 | 20:00
21.09.13 | 19:15
29.08.13 | 10:00
15.08.13 | 9:00 Погода в Рязани
suka
|
Вне формата
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКАРеально понять сейчас, что представляет исполнительная власть Российского государства практически невозможно: так всё сложно и неопределенно (доц. РАГС при Президенте РФ М. Мизулин). Как пишет статс-секретарь регионального развития В. Шипов, региональная политика совершенно не эффективна. Нет чёткого разделения полномочий федерального Центра и регионального среза. РФ, состоящая из 83 субъектов, - страна резких межрегиональных экономических, социальных и политических контрастов. Фундаментом региональной политики является социальная справедливость. Государство должно нести ответственность за всех людей, которые равны. Большим злом является непрозрачность региональной политики (зав. отделом Института географии РАН д.г.н. С.С. Артаболевский). Сбалансированная система развития регионов не создана во многом «благодаря» тому, что многие решения законодательства по вопросам разграничения полномочий до сих пор не приняты (директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Т. Хабриева). За 15 лет мы, наверное, только процентам двум региональных законопроектов дали положительную оценку, а так полностью всё отвергаем (В. Жириновский). В 2009 г. почти треть межбюджетных трансфертов правительство собирается распределять между субъектами не в соответствии с федеральным законом, а по собственному усмотрению. Дабы держать своих вассалов на коротком поводке (Г. Зюганов). В развитых странах, если дифференциация приближается к трем, включают рычаги госрегулирования по подтягиванию отстающих регионов. Мировой опыт показывает, что разница между регионами в доходе на душу населения в 12 раз означает распад страны, даже если она формально целостна. Создается угроза целостности и независимости страны (Г. Зюганов). По словам сенатора Р. Алтынбаева, почти точной копией являются отношения между регионом и муниципальными образованиями. Когда в ходе реформы создали 24 тысячи муниципалитетов, из них – 19 тысяч новых поселений, их количество не перешло в качество. 95% муниципальных образований дотационные (руководитель Всероссийского Совета местного самоуправления В.В. Гальченко). По данным профильного Комитета СФ и экспертов Счетной палаты, в 2006 г. лишь 2% муниципальных образований были относительно финансово самостоятельными. «За почти три года с тех пор, как вступил в действие закон №131, качество жизни граждан не улучшилось, а муниципальная реформа В РФ буксует. В муниципальных районах пытаются сохранить некую вертикаль власти, что противоречит идее местного самоуправления. Вновь образованные муниципальные образования стонут от районного управления… Раздутый районный бюрократический аппарат спешно распродаёт и растаскивает муниципальное имущество поселений перед передачей, распродаёт землю, разрешает строить экологически вредные производства на территории поселений, разрушает медицинскую структуру, ЖКХ и так далее. Всё это происходит, как правило, с нарушением закона (Владимир Жадан). Кризис регионального и муниципального развития давно стал тормозом для движения вперед. При ограмном неравенстве по доходам, которое сложилось в России, важно улучшение не «среднестатистического» россиянина, а каждого жителя. А.В. Очирова пишет, что отсутствие в отсутствие социальных стандартов политика становится малоэффективной и безответственной. Спикер СФ Сергей Миронов считает необходимым разработать два закона. Первый – введение минимального социального стандарта на любого гражданина РФ, второй – минимального бюджета региона, который рассчитывается с учётом этого стандарта. Однако федеральная власть не желает взваливать на себя ответственность, терять неограниченную свободу действий. |
Сделать домашней страницей
Фотогалерея
Видео
Интересное в блогах
Как выбирали Президента за границей
Пять самых оскароносных фильмов
Предлагаю самоисключение |